К ЧЕМУ НАС ПРИЗЫВАЮТ РОЛИКИ COCA-COLA

“Открой счастье” или “Открой диабет, ожирение, кариес, заболевания сердечно-сосудистой системы”? Сравниваем новую рекламную кампанию Coca-Cola и видео-ролики ее противников.

“Певица Елка снялась в трогательной рекламе Coca-Cola”, – сообщают нам новости. В нагрузку к известной артистке в новогоднем ролике засветились блоггеры с огромной армией поклонников. Маша Вэй – бьюти-эксперт, которую в youtube смотрят 2 268 899 человек. Автор и ведущий видеоканала “This is Хорошо” Стас Давыдов, у него 5 191 900 фанатов. И Руслан Усачев, создатель UsachevShow – на его видео подписаны 841 901 человек.

Я очень люблю Елку. И, к сожалению, не я одна. К сожалению, потому что миллионы ее юных поклонниц теперь ассоциирует Coca-Cola с певицей – классной, красивой, яркой. Больше двух миллионов девочек хотят быть Машей Вэй: свежими, с шелковой кожей, стройными ножками и плоским животом. Они повторяют за ней романтичные образы, они доверяют ее выбору тонального средства, она их авторитет и лучшая подружка. И она среди тех, кто доносит до них сообщение: “Веселье приносит и вкус бодрящий, празника вкус всегда настоящий”.

Coca-Cola – богатая компания. Так же, как и PepsiCo, и Dr Pepper Snapple Group – крупнейшие производители сладких газированных напитков. Они могут позволить себе приглашать в рекламу звезд.

У организаций, которые выступают против Big Soda, бюджеты гораздо меньше. Их ролики и рекламные кампании не такие трогательные. Там Елка не поет про диабет. Бейонсе не крутит ритмично попой в видео про кариес. Тейлор Свифт не предлагает обратить внимание на проблему ожирения. Девид Бэкхем не кричит о риске сексуальных расстройств.

И все же я советую посмотреть вам и ролики антиколовых активистов.

Kick The Сan“Это не счастье, это просто сахар и вода. И миллиарды долларов на рекламу”.

Live Sugarfreed: “Напомните мне, что из этого я могу дать своим детям? Что увеличивает риск сердечных заболеваний, может разрушить зубы и привести к проблемам, повышающим вероятность заболеть раком?”

Open Truth: “Пищевая промышленность США тратит 12 миллиардов в год, по миллиону в час, призывая людей покупать нездоровые продукты и напитки”.

Конечно, есть известные люди, которые публично выступают против сладких напитков. Но пока это одиночные голоса. 

Например, Грег Глассман, основатель и CEO Crossfit, взбудоражил летом общественность твитом “Открой диабет”. Сейчас Глассман выступает за введение налога на сладкую газировку. ВОЗ считает это самой эффективной мерой борьбы с употреблением вредных напитков.

А Том Брэди, прекрасный во всех отношениях мужчина, спортсмен, папа троих детей и муж Жизель Бундхен недавно высказался в американском радио-шоу: “Вы, например, пойдете тусоваться, будете пить Coca-Cola и думать: “О, никаких проблем”. А все почему? Потому что они платят огромные деньги за рекламу и заставляют вас думать, что вы должны пить Coca-Cola, если живете полной жизнь. Я совершенно с этим не согласен. То, что они делают – шарлатанство. А тот факт, что это продается детям? Я имею в виду: для детей это просто яд. Но они продолжают так поступать”.

ГАЗИРОВКА ИЛИ ЖИЗНЬ?

Сладкие газированные напитки увеличивают риск заболеть ожирением, диабетом второго типа, заполучить проблемы с сердцем. И это список можно продолжать.

Вот ссылки на несколько научных исследований исследований по теме:

В России диабетом 2 типа (по данным Минздрава на 1 января 2014 года) страдает 3 625 529 . Ведущий научный сотрудник отдела клинической диабетологии Института эндокринологии и обмена веществ имени В. П. Комиссаренко НАМН Украины, к.м.н., Любовь Соколова приводит цифры по Украине – 1,2 миллиона. Жанай Аканов, директор Центра диабета при КазНМУ им.С.Д. Асфендиярова говорит, что по официальной статистике в Казахстане 1,4% населения страны имеют сахарный диабет, но, по его оценке, цифра гораздо выше – до 4,7% (799 тыс.). В республике Беларусь более 150 тысяч больных сахарным диабетом (цифру приводят врачи).

Обычно звезда за съемку в рекламном ролике получает от 500 000 рублей (~$7370). Топовые блоггеры за упоминание бренда в своих аккаунтах берут 100 000 рублей (чуть меньше $1500 ).Я могу только предположить, сколько стоит участие в видео Coca-Cola. Но стоит ли оно того?

PS Я отправила несколько простых вопросов всем четверым знаменитым участникам роликам. Добавлю их ответы, как только они пришлют. Если пришлют.

Photo: Open TruthKick The СanLive Sugarfreed, Sugar Bites, SugarScience, @gisele, Coca-Cola