Улетная кето-диета

Лишний вес едва не поставил под удар карьеру пилота Алексея КУДЛЕНКО, а из-за строгой диеты ему даже стало плохо во время полета. К счастью, он узнал про кето-рацион и теперь сыт, строен и сконцентрирован.


Давным-давно я работал юристом в России. Зарплата у меня была не такая, как хотелось, и на семейном совете мы приняли решение сделать меня пилотом. Прикинули где лучше, и из всех вариантов выбрали Исландию. Звучит странно, но вот так.

После университета я был дохлым-дохлым. Все шутили: тебе рентген делать не надо, можешь встать на подоконник, и солнечные лучи будут тебя просвечивать. Но я сидел в кабинете, канцелярская работа, булочки, кофе. И набирал вес мгновенно. Буквально за полгода с 80 до 115-120 кг. Но потом я женился. А моя супруга – за здоровый образ жизни, прямо очень здоровый. Вытащила меня из кабинета, потащила в спортзал, на кроссфит.

Когда я уволился и перебрался в Исландию учиться, она стала прилетать ко мне каждые полгода. И вот она как-то приехала и говорит: “Тебе надо худеть”. А я очень испугался. У нас преподаватели сами действующие пилоты. И они рассказывали про один из тестов. В случае опасности пилоты не убегают из салона вместе с пассажирами, у них в кабине есть небольшой шкафчик, где лежит веревка для того, чтоб открыть боковое окно, выкинуть веревку и по ней спуститься. Если ты жирный – застрянешь в окне. Сейчас, конечно, такие окна, что я бы даже с тем своим весом не застрял, но тем не менее. Ну и можете себе представить, с какой высоты надо спускаться.

К тому же, в некоторых авиакомпаниях существуют требования к весу. Они не афишируются, потому что это ущемление прав, откажешь пухлому человеку в работе, а он тебя засудит. Но так или иначе, к таким соискателям относятся предвзято. Это касается и пилотов, и стюардесс.

Только представьте. Emirates проводила многомиллионное исследование, которое показало, что если снизить вес стаканчика для воды на грамм или даже полграмма, то это снизит потребление топлива на тонны. И в масштабах всей компании они сэкономят десятки миллионов в год.

А еще у нас есть предмет human performance limitation, это про то, как устроен человек. И как-то одним из заданий было рассчитать свой body mass index. Нормы здорового BMI у женщин до 24, у мужчин до 26. От 26 до 30 мужчина считается полным, а после 30 уже чересчур полным. Мой BMI оказался 28.  Супруга получила окончательное подтверждение опасений относительно моего здоровья и решила посадить меня на диету. Суть была в том, что день едим то, день – другое.

В итоге меня преследовало постоянное чувство голода. И оно сильно раздражало. А в самолете тебя и так много чего нервирует. Помните, как в аэропорту объявляют рейс? Иногда сложно понять слова. И вы такие: «А? Что? Куда?» А представьте, что вы за штурвалом и не расслышали что-то жизненно важное: направо повернуть или налево. Много факторов добавляют стресса пилоту.

В тот роковой день я съел все, что причиталось – огурец и капусты кусочек.

А по плану полета нужно было делать крутые виражи с большим углом крена. При этом перегрузка может быть 2g – это когда вес тела увеличивается в два раза. Не могу сказать, что это суперкосмическая перегрузка, но когда ты голодный и съел один огурец – это так напряжно, так мерзко! Я вообще получаю удовольствие от полетов, но тут думал: когда это все закончится, господи?

Следующим заданием был соло-полет – одному в кабине. В такой ситуации все решения принимаешь сам, никто тебе уже не подскажет и не поможет.

И так получилось, что соло я летал и летал – мне нужно было просто налетать время. Пилотируем мы в международном аэропорту, здесь садятся регулярные рейсы, у которых на борту вы, пассажиры. Мне говорят в эфире – двигайтесь в восточном направлении, занимайте восточную сторону. А мне после этих перегрузок на голодный желудок плохо, голова кружится, глаза закатываются. Я не могу понять, где восток, где запад, какая высота. На меня уже кричат! Кое-как отрулил, сел, пришел домой и все высказал любимой супруге, что я думаю о диете. Лучше буду жирным, но живым. И она, ладно, муж, раз ты так, то и я по-другому. Вот специально обученный человек, пропагандирует новый подход к похудению – можно есть жирное и худеть. Я говорю: “Женщина, ты у меня богиня”.

В Исландии овощи мерзкие и дорогие, потому что здесь ничего не растет. Помидоры на леднике сажают в теплицах. Томат разрезать – два ножа Икея надо. И единственное, что здесь съедобное – это мясо. Они выращивают баранов. Знаете, не хочу обидеть представителей мусульманского сообщества, которые соображают в этом деле, но вкуснее барана, чем здесь, я нигде не ел. Очень приятное вкусное мясо. И чуть ли не дешевле огурцов.

Вообще кухня у них… Надо иметь талант, чтоб из хороших продуктов делать такую кухню. Национальным блюдом они считают протухшую акулу. А так, конечно, здесь очень большое влияние Америки. Раньше в Исландии «градообразующий предприятием» была американская военная база, даже странообразующим. Поэтому в ходу бургеры и пиццы.

Кажется, что я ругаю Исландию, но на самом деле мне тут очень нравится.

Я живу в аэропорту. Серьезно, у меня через дорогу взлетная полоса. Поэтому езжу в оптовый магазин Costco, приобретаю яйца в промышленных масштабах и бекон нарезанный, замороженные грибы. Супруга приезжает – делает мне всякие сладкие штуки, жирные бомбы, например. Как уезжает, живу на яйцах, беконе. Баранина тут доступна, но она дороже, чем свинина. Я покупаю свиную лопатку, срезаю все мясо на стейки. Быстро, вкусно. Супруга сказала, что можно есть сколько хочешь. Если хочешь есть, то лучше поесть. Не надо мучить себя. Вот это мне очень нравится. Порой мне не хватает шоколада. Я не большой любитель, но иногда прямо душит. Но нет. Я могу пойти и съесть бекон.

Самый большой плюс кето – я теряю вес (10 кг ушли без усилий) и при этом у меня исчез фактор стресса. Теперь, когда я занимаюсь своей работой в воздухе, у меня нет мысли о том, что нужно поесть. У нас многие инструкторы перекусывают в полете протеиновыми энергетическими батончиками. А мне ничего этого не надо. Я не отвлекаюсь на посторонние мысли, а выполняю задачи, которые возложены на меня в течение полета.